postheadericon Занятие на развитие мелкой моторики – дорожки из круп, мостик из фасоли

занятие на развитие мелкой моторикиЧто-то давно не публиковала новых занятий на развитие мелкой моторики. Надо исправляться. Сегодня предложу сразу несколько вариантов – это будут игры с крупами и фасолью. Вариантов таких занятий много, поэтому опишу основной принцип на двух примерах: будем делать тропинку для овечки и мостик через речку для зайчика.

«Помоги овечке вернуться домой»

Будем обыгрывать историю с овечкой. Как будто она гуляла, травку щипала и заблудилась. Надо для неё дорожку сделать, чтобы она смогла вернуться домой. Предлагаем ребёнку помочь маленькой овечке. И приступаем к занятию. Суть в том, что на липкую поверхность сыплем крупу, которая прилипает, потом излишки стряхиваем и получаем тропинку к домику. Вместе радуемся за овечку. Не забываем хвалить малыша.

Что нужно для занятия.

Лист картона, карандаши или фломастеры, крупа (рис, гречка, пшено, кукурузная крупа, манка, можно даже речной песок использовать), клей или тонкий двусторонний скотч.

Перед занятием готовим картинку. Я вырезала из белой бумаги овечку, приклеила её, дорисовала фломастером недостающие детали. На другом конце картинки нарисовала забор и кусочек сарая – там живёт наша овечка.

Если будете использовать двусторонний скотч, то надо при помощи него наметить дорожку.

игры с крупами

Для занятия понадобится двусторонний скотч и крупа (у меня кукурузная)

Если будете использовать клей, то можно наносить его уже вместе с ребёнком, чтобы он не засох. А перед этим наметить дорожку карандашом.

Для посыпки дорожки я взяла кукурузную крупу.

Теперь приступаем к занятию. Рассказываем историю. Предлагаем оторвать защитный слой от скотча или нанести клей на дорожку. А потом уже всё просто – показываем, как надо сыпать крупу. Пусть ребёнок посыпает картинку в своё удовольствие.

игры с крупами

Снимаем верхний защитный слой со скотча

игры с крупами

Теперь надо посыпать крупой дорожку

игры с крупами

Когда покроем всю дорожку, то излишки крупы стряхнуть

Как надоест, сверху можно положить любой лист бумаги, закрывающий всю картинку, и придавить крупу, чтобы она лучше прилипла. Конечно, если насыпали мало, то не нужно так делать, иначе лист бумаги может сам прилипнуть.

Далее просто наклоняем картинку и ссыпаем излишки крупы. У нас с дочкой получилась вот такая дорожка.

игры с крупами

Вот такая дорожка приведёт овечку к дому

Вот и всё. Добавлю ещё несколько рекомендаций. Если будете использовать клей, то лучше брать клей-карандаш (например, ErichKrause).

Если нет ни клея, ни скотча, то их легко можно заменить пластилином. Только тогда крупу придётся не просто посыпать, а придавливать. И дорожку можно тогда выложить заранее, а можно и с ребёнком попробовать её прилепить. Это уже зависит от возраста, интересов и навыков.

Героем занятия может быть не только овечка. Всё зависит от вашей фантазии. Можно также обыграть ситуацию с лошадкой, коровкой, осликом и т.д.

А вот на другом занятии я предложила дочке помочь зайчику, который попал в затруднительную ситуацию.

«Помогаем зайчику перебраться через речку»

Всем известно, что зайчики любят морковку. Так вот, наш зайка оказался на одном берегу речки, а морковка – на другом. Как зайчику быть? Не умеет он плавать. А мы ему поможем, сделаем мостик через речку. Вот такая предыстория.

Мостик будет делать из фасоли и двустороннего скотча. Это задание труднее, чем просто сыпать крупу. Тут фасолинки надо класть плотно друг к другу, а это уже требует более кропотливой работы.

Для занятия понадобятся: лист бумаги или картона в качестве основы, фасоль и двусторонний скотч.

Перед занятием нужно нарисовать соответствующую картинку: два берега, речку, зайчика и морковку. Приклеить двусторонний скотч на место моста. Верхний защитный слой будем отрывать вместе с ребёнком.

занятие на развитие мелкой моторки

Будем строить мостик для зайчика

занятие на развитие мелкой моторки

Используем фасоль

Потом нужно показать ребёнку, как класть фасоль. Помогайте и поправляйте его, но делайте это осторожно, чтобы не пропало желание выполнять задание.

занятие на развитие мелкой моторки

Стараемся зерна фасоли выкладывать плотно друг к другу

Если нет двустороннего скотча, то можно сделать основу моста из белого пластилина. Толщина должна быть такая, чтобы можно было вдавить фасоль.

Вот такая картинка получилась у нас с дочкой.

занятие на развитие мелкой моторки

Вот такой чудный мостик поможет зайчику добраться до морковки

Если вам кажется, что с фасолью ребёнок ещё не справится, то мостик можно сделать так же, как и дорожку для овечки: сыпать крупу на скотч, клей или вдавливать в пластилин.

Вариации на тему игр с крупами.

Чтобы занятие сделать ещё более наглядным, можно героев не рисовать и не приклеивать на картон. Вместо этого лучше возьмём маленькую фигурку зайчика, овечки (используем маленькую игрушку или вырезанную картинку). Будем в начале просто класть их на одну сторону листа. Потом после создания дорожки нужно демонстративно показать, как наш герой идёт по ней, перемещая фигурку. А можно попросить ребёнка, чтобы он сам перевёл героя истории. Таким образом мы разыгрываем уже мини-спектакль.

Сюжетов таких игр на развитие мелкой моторики может быть много. Так на разных концах дорожек могут находиться медведь и мёд, кошка и молоко, собачка и косточка, коза и капуста. Всё зависит от вашей фантазии и того, нравятся ли подобные занятия вашему малышу. Ещё больше игр на развитие мелкой моторики для самых маленьких.

Желаю весёлого творчества!

Екатерина Ярусова

Другие статьи по данной тематике:

4 комментариев к записи “Занятие на развитие мелкой моторики – дорожки из круп, мостик из фасоли”

    Катя, какая вы креативная!!

    [Ответить]

    Яна:

    Катя, спасибо за идею! Мы пробовали делать аппликации из крупы с помощью клея, а вот двусторонний скотч что-то упустили из вида:))

    [Ответить]

    У Вас получились очень красивые привлекательные рисунки! Любой ребенок будет рад заняться творчеством с такими героями историй!

    [Ответить]

    Спасибо за отзывы.
    А вот аппликация с фасолью получилась у нас многоразовой. Дочка её позже на столе увидела и снова захотела такую сделать. Она старательно оторвала все фасолинки, а потом снова начала мостик сооружать.

    [Ответить]

Оставить комментарий